Россияне при выборе товаров доверяют мнениям на интернет-форумах


Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия комментариям и обсуждениям товара, представленным в Интернете на различных ресурсах. Как показали результаты опроса, значительная часть россиян при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя (65%), а также в интернет-форумах и блогах обычных пользователей (64%). При этом лишь 4% абсолютно не доверяют комментариям и рекомендациям в Интернете.

Почти половина опрошенных (47%) при выборе нужных товаров следуют советам специализированных тематических сайтов, посвященных аналогичным товарам, а одна треть респондентов (33%) ищут комментарии признанных экспертов и авторитетных блогеров.

Исследование также показало, что почти три четверти опрошенных (72%) при принятии решения о покупке товаров полностью доверяют или «скорее доверяют» обсуждениям и мнениям о них в Интернете. Абсолютно не доверяют этой информации всего 4% опрошенных.

Высокий уровень доверия советам и обсуждениям в Интернете закономерен. По результатам опроса, 65% всех респондентов считают обсуждения в сети отражением разных точек зрения реальных, независимых пользователей. Однако находятся и такие, кто везде видит скрытую рекламу. Так, 16% респондентов настроены скептически, утверждая, что «независимые обсуждения» являются частью запланированной маркетингово-рекламной кампании самих производителей. Еще 13% ответивших на вопрос считают «Всемирную паутину» полем битвы конкурентов.

Эксперты отмечают, что рост количества активных пользователей сети приводит к увеличению числа покупок в режиме онлайн и прогнозируют, что этот вид торговли и дальше будет бурно развиваться. А учитывая, что в настоящее время услуги Интернета в России доступны не более 22 % населения, возможности тут огромные. Вопрос лишь в том, как быстро их можно будет реализовать.

Безусловно, оффлайновые продавцы и магазины не исчезнут, но уже сейчас практически каждый розничный магазин имеет «онлайн-представительство». С экономической точки зрения выгоднее вообще не держать магазин в оффлайне. Хотя есть товары, которые реализовать через Интернет достаточно сложно. Однако дальнейшее развитие технологий и самого Интернета помогут решить и эти проблемы.



Источник:  www.itbestsellers.ru