Значительная часть интернет-пользователей — люди, которые хотят что-либо купить. Интеграция интернета в нашу жизнь сегодня настолько велика, что мы стараемся посредством его купить все — от продуктов питания до предметов мебели. Поэтому абсолютно справедливо будет отметить, что интернет-магазины необходимы пользователям.
Если есть покупатель, пусть и интерактивный, значит должен быть продавец. Так каким компаниям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, выгодно иметь свой интернет-магазин? Всем! Вопрос только в том, что не все руководители это понимают, не зная, что расходы на создание интернет-магазина окупаются в течение полугода.
Среди компаний, которые осуществляют деятельность посредством интернет-магазина, можно выделить:
• развитые компании, использующие интернет-магазин в качестве дополнительного источника дохода;
• компании, осуществляющие деятельность только посредством интернета;
• компании, занимающиеся оптовыми продажами товаров различной категории.
Безусловно, цель всех трех категорий компаний — получение прибыли. Стоит отметить, что результат не заставляет себя ждать. Понимая это, руководители многих компаний вкладывают немалые деньги в создание и продвижение интернет-магазина. Да, кстати, не стоит забывать самое важное:
Интернет-магазин без продвижения = магазин без покупателей
Особенности интернет-магазина
• более низкие цены, чем в обычных магазинах за товары той же группы;
• экономия времени, которое могло быть потрачено на походы по магазинам;
• возможность заказа в течение 24 часов в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
• бесплатная доставка (в подавляющем большинстве случаев);
• неограниченные возможности выбора и сравнения товаров;
• удобные системы оплаты;
• психологический комфорт — отсутствие рядом назойливых консультантов и других покупателей.
Сердце интернет-магазина — каталог
Четких норм и стандартов предъявляемых к составлению каталога для интернет-магазина нет, но абсолютно понятно, что каталог должен быть удобен и для покупателей, и для интерактивных продавцов, и для тех, кто занимается обслуживанием сайта. Поэтому навигация по каталогу должна быть максимально удобной, понятной и простой. «Навороты» в данном случае совершенно ни к чему.
Основные признаки грамотно составленного каталога:
• удобство и простота навигации;
• наличие сортировки товаров;
• полноценная карточка товара, обязательно включающая цены.
Правильно составленный каталог — половина успеха интернет-магазина. Согласитесь, если, например, оформлена неправильно карточка товара (не указаны размеры, тип материала и пр.), покупатель обратится к услугам интернет-магазина, где представлена полная информация о товаре.
В свете вышесказанного становится вполне понятным, что при создании интернет-магазина особое внимание уделяют именно составлению каталога. Для этого разработчики прикладывают огромные усилия по подбору качественных изображений, созданию описания каждого товара и пр.
Разработка интернет - магазина.