Владелец любого бизнеса в западной стране теоретически может передать на аутсорсинг почти весь свой бизнес - начиная с обслуживания парка автомобилей, бухгалтерии, кадровой службы, технической поддержки ИТ-систем, производства и заканчивая управлением финансовыми потоками и генерацией творческих бизнес-идей, кроме одного: права собственности и права получать прибыль со своего бизнеса. Как один из примеров успешной компании - мирового лидера, чей бизнес построен на модели аутсорсинга, многие эксперты называют компанию Apple, И для этого есть основания, ведь согласно опубликованным недавно данным, эта глобальная и достигшая многих успехов корпорация имеет более 150 партнеров по всему миру.
Однако, для большинства компаний и в мире, и в России столь масштабный аутсорсинг - абстракция, теория. На практике же, представитель аутсорсера приходящий с предложением своих услуг, часто наталкивается на непонимание и даже активное сопротивление самой идее передачи каких-либо внутренних процессов сторонней организации. Один из первых вопросов, который задается при этом бизнесом, - насколько аутсорсинг целесообразен с экономической точки зрения? Актуальны также и темы соблюдения конфиденциальности, оценки качества оказываемых услуг, выстраивания взаимоотношений с аутсорсером, а также возможные проблемы при разрыве соглашения или смене поставщика внешних сервисов. Однако, судя по выступлениям, прозвучавшим на международной конференции "Аутсорсинг 2012: от хорошего к великому", организованной и проведенной компанией Lemon Group, многие представители российского крупного бизнеса уже прониклись преимуществами аутсорсинга и начинают пользоваться услугами специализированных компаний на самых разных направлениях своего бизнеса, в том числе в сфере поддержки корпоративных ИТ-систем.
Российский рынок ИТ-аутсорсинга пока еще отстает от западного. Одним из востребованных сервисов по-прежнему остается - поддержка пользователей. Что касается передачи специализированным компаниям технической поддержки бизнес-приложений, телекоммуникаций, ИТ-инфраструктуры, то на этом направлении всё только начинает меняться в лучшую сторону. Дальнейшему распространению ИТ-аутсорсинга мешает неопределенность терминологии, отсутствие единой методологии и стандартных метрик. Путаница в терминах и взаимное непонимание часто приводят к ситуации, когда заказчик под обслуживанием подразумевает одно, поставщик услуг - другое, а в сервисном соглашении (так называемое SLA - Service Level Agreement) прописывается третье. С целью снижения рисков непонимания между заказчиком и поставщиком внешних ИТ-сервисов некоммерческое партнерство "Ассоциация Стратегического Аутсорсинга" (АСТРА), разработало глоссарий терминов аутсорсинга; в ближайшее время появится каталог услуг, в планах на будущее - разработка сбалансированной системы метрик, которые формализуют эффективные методы оценки аутсорсинга для различных сфер бизнеса.
IT аутсорсинг применение в России.