Мобильный бизнес


К 2013 г., использование мобильного доступа к интернету превзойдет использование Сети с настольных компьютеров. Это станет концом света для тех компаний, которые еще не осознали, что мир вступил в эпоху мобильности.

Появление технологий, позволяющих вести дела удаленно, каждый раз давало мощный толчок развитию бизнеса. Так, распространение телетайпа в большой мере способствовало увеличению объемов биржевой торговли, поскольку теперь инвестор из Аризоны или Канзаса тоже мог участвовать в торгах на NYSE.

Первый ноутбук появился в 1982 году. Конечно, массовое применение подобных компьютеров началось гораздо позже, но очевидно, что заказ от бизнеса на мобильные решения был изначально.

Мобильная революция изменила мир. Стандартом для деловых людей становятся планшеты. Их применение в бизнесе ограничивается пока базовыми сервисами: почта, социальные сети, веб-серфинг.

Корпоративный сектор, как обычно, не спешит внедрять новинки. Первые утройтва, даже такие как SAP с его 12,500 iPad, закупленных по инициативе самого Хассо Платнера, со-основателя SAP и председателя совета директоров для бизнес-задач в разных департаментах, особых изменений не принесли. Однако следует признать, что они задают вектор развития.

Анализируя влияние мобильных технологий на бизнес, следует разделять два существенных момента: взаимодействие компании со своими клиентами и внутренние бизнес-процессы в организациях.

Преимущества "мобилизации" очевидны, поскольку мобильный доступ провоцирует более спонтанное покупательское проведение, что ведет к росту продаж - ведь магазин или банк теперь всегда с собой у клиента.

Но для внутренних бизнес-процессов использование смартфонов и планшетов все еще вызывает вопросы. В  первую очередь протестует против них служба безопасности, поскольку специалисты по ИБ пока еще не имеют наработанной практики для защиты информации в мобильной среде. Однако это едва ли послужит серьезным аргументом для бизнеса, ведь если вспомнить историю, службы ИБ всегда были противниками: сначала - печатных машинок, потом - копировальных аппаратов, факсов, компьютеров. Сейчас же они выступают против социальных сетей, интернета, облаков.

Конечно, в службах безопасности вряд ли работают одни противники технического прогресса. Им нужно время, чтобы выработать адекватные подходы к защите информации, когда появляется очередная новая технология. Вне всякого сомнения, вопросы безопасности для мобильных устройств будут в скором времени будут решены.

Интереснее другой момент: Что нового могут принести мобильные технологии организациям, когда речь идет о повышении эффективности внутренних бизнес-процессов? Чем работа в корпоративной системе с смартфонов и планшетов отличается от работы с ноутбука? Ведь в эпоху ноутбуков феномен мобильности не обсуждался так широко, хотя возможности удаленного доступа к любым корпоративным данным уже были.

Современные устройства обладают двумя важными отличиями от предыдущих поколений компьютеров: это  форм-фактор и новый пользовательский интерфейс. Разработчикам приходится учитывать эти особенности и проектировать системы иначе. Теоретически можно было обойтись и обычным веб-клиентом - если у есть браузер, то можно работать хоть со смартфона. Но такая "работа" превращается в кошмар для пользователя,  и о повышении продуктивности не может быть речи. И скорее всего ни один руководитель не станет тратить свое время на это.