Применение IT в шклолах и вузах.


Игроки на рынке ИТ, который уверенно растет, не оставляют без внимания сегмент образования и всё, что с ним связано. Однако огромное число новинок, которые стараются внедрить в эту отрасль многочисленные вендоры и их партнеры, вызывает множество проблем у преподавательского состава отечественных школ и вузов.

Выявились ключевые разногласия между вендорами и заказчиками. У первых задача абсолютно четкая: поставить, оснастить, инсталлировать, запустить (тоесть - продать). У вторых - освоить и использовать в работе, что, по мнению большинства преподавателей, совсем не просто, поскольку отсутствует какая-либо унификация и стандартизация поставляемых ИТ-решений и продуктов - как программных, так и аппаратных. При этом Минобрнауки, подвергшееся в очередной раз критике не предлагает никаких методик для оптимального выбора ИТ-решений и работы в образовательной ИТ-среде, ограничиваясь выделением средств на приобретение инновационных продуктов и приказами о необходимости их внедрения. Школа и вуз, остаются один на один со всё разрастающимся ИТ-зоопарком, который волей-неволей приходится осваивать.

Однако, если для школ использование стандартизованных ИТ-решений и методик вполне реально, то для вузов универсальный подход здесь затруднен, поскольку должна учитываться специфика подготовки специалистов -  профориентация.

Согласно исследованию, при использовании новых технологий в преподавательской среде проявляются дидактические потрясения, так как у многих преподавателей есть знания, но отсутствуют навыки и умение  обращения с техникой. В результате возникает естественное сопротивление изменениям. Надо иметь в виду, что при подготовке к лекции преподаватель остается один на один с современными средствами ИКТ, и ему не у кого спросить что да как. У преподавателя в распоряжении сегодня масса новинок ИКТ, которые можно задействовать для работы с материалом на уроке, но как?. Выход здесь видится в повышении квалификации учителя за счет создания системы постоянного обучения, а также в привлечении к этому процессу методистов, которые также должны повышать квалификацию, и не раз в пять лет, как сейчас принято, а значительно чаще, поскольку сейчас смена ИКТ-средств происходит раз в три года.