Ковер-самолет, это вымышленное средство передвижения, испокон веков будоражил умы ученых и исследователей, которые потратили немало сил на реализацию этой безумной идеи. И совсем недавно в одной из лабораторий наконец, был создан миниатюрный прототип ковра-самолета, способного летать по воздуху. Прототип изготовлен не из ковровой ткани, как полагается настоящему ковру-самолету из детских сказок, это десятисантиметровый лист пластика, который, тем не менее, обладает фантастическими возможностями.
Этот ковер-самолет весь пронизан сложнейшей системой токопроводящих волокон и электрических датчиков. Электрические и магнитные поля, возникающие при движении импульсов тока специальной формы по проводникам, взаимодействуют с воздухом, что обуславливает появление воздушного фронта в виде "ряби". Эти воздушные волны движутся от цента к краям пластиковой пластины и поднимают ее в воздух. Небольшие изменения направления распространения воздушных фронтов, которые реализуются с помощью электрического управления, позволяют пластине двигаться в горизонтальной плоскости со скоростью около одного сантиметра в секунду.
Созданный ковер-самолет не использует отталкивающиеся магнитные поля, антигравитацию и другие фантастические приемы. Принцип работы весьма напоминает судно на воздушной подушке, но разница заключается в том, что у ковра самолета совсем нет никаких движущихся механических частей и узлов, которые могут сломаться или забиться грязью. Была сделана предварительная оценка, что для того, что бы поднять в воздух одного человека потребуется ковер-самолет с размахом крыла в 50 метров. Но уже рассматривается принципы движения крыльев скатов манта, применение которых должно увеличить эффективность движения ковра-самолета. Так же идут работы по интеграции в поверхность фотогальванических элементов, которые будут вырабатывать дополнительную энергию, что позволит уменьшить вес аккумуляторных батарей.
ковер-самолет существует?