Исправление ошибок, после запуска системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) займет несколько месяцев
Начало работы федерального сегмента СМЭВ как части «электронного правительства» запланировано на октябрь 2011 г. Самым заметным следствием ее работы должно стать прекращение «сбора справок» для российских компаний: по замыслу законодателей после ее запуска органы власти не вправе требовать сведений, которые есть в распоряжении других органов власти. Это положение описано в статье 7 пункта 2 ФЗ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010, которая 1 октября 2011 г. вступает в силу.
Ожидается,что муниципальный сегмент СМЭВ, начнет работу 1 июля 2012 г., после чего право «не собирать справки» в полной мере коснется не только юридических лиц, но также и граждан России.
Запуск СМЭВ не обойдется без сложностей, при внедрении электронного документооборота были выбраны два универсальных идентификатора: СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета, номер карты социального страхования) для физических лиц и ИНН для юридических.
Исправление ошибок на протяжении нескольких месяцев после запуска СМЭВ - это нормальная процедура, которая не свидетельствует о том, что государство было не готово к электронному документообороту.
Для обработки ошибок в каждом органе федеральной власти создан центр телефонного обслуживания, куда могут обращаться граждане и организации, предполагающие, что их данные введены в базу данных с ошибками.
За рубежом при введении местных электронных правительств тоже возникает проблема «грязных данных», однако там она гораздо менее критична.
В отличие от России, в большинстве стран мира путь к «электронному правительству» был эволюционным, и там не было ситуации, когда ведомствам «указывали дату», и они должны были к ней успеть.
Исправление ошибок в СМЭВ.