Управление перспективных исследований Министерства обороны США заявило о начале проекта «Социальные медиа в стратегической коммуникации» (Social Media In Strategic Communication, SMISC). Он рассчитан на три года; подрядчики, которые будут окончательно отобраны до 11 октября, получат в общей сложности около $42 млн.
Цели проекта, согласно оригинальному описанию, таковы: 1) обнаружение, классификация, измерение и отслеживание а) образования идей и концепций (мемов) и б) целенаправленного распространения сообщений и дезинформации; 2) распознавание структур пропагандистских кампаний и операций влияния на сайтах и сообществах социальных медиа; 3) идентификация участников и их намерений, измерение эффекта кампаний влияния; 4) противодействие враждебным кампаниям влияния с помощью контрсообщений.
Область применения ПО, разрабатываемого в рамках SMISC, - среда, в которой действует армия США, и места, где она «проводит операции». Аудитория проекта - американские военнослужащие за рубежом и иностранные граждане (по закону Смита-Мандта 1948 года, пропаганда на территории США незаконна).
Для проекта SMISC используются такие технологии как: лингвистический анализ, распознавание паттернов, эмоций и «культурных нарративов», теория графов, краудсорсинг, автоматическое создание контента, боты. Чтобы понимать социальные медиа, нужно в первую очередь уметь моделировать динамику развития сетей: анализ сетей как статичных структур, приводит к неверным результатам.
Система слежения для социальных сетей.