В США состоялась конференция, на которой обсуждались различные аспекты функционирования и внедрения "облачных" сред.
Несмотря на многие преимущества, которые сулят "облака" в общем случае, некоторые из них могут вообще не иметь значения в условиях отдельной организации. Например, потребность в оборудовании определить достаточно просто, а вот трудовые затраты - расчитать сложнее, ведь необходимо оценивать время работы администраторов, расходуемое на поддержку каждого приложения.
Экономия на использовании "облаков" зависит от множества факторов: интенсивности рабочих потоков, числа одновременно используемых приложений, потребностей в объемах хранения.
Оказалось, что в случае небольшой нагрузки (до 20 транзакций в секунду) с ростом на 20% ежегодно, годовые издержки на "облачные" сервисы составят в среднем 1 тыс $, а при исполнении во внутренних ресурсах компании - около 10 тыс $. При большой нагрузке ситуация противоположная - доступ к "облачным" ресурсам оказывается дороже поддержки собственного ЦОД и со временем разница в цене растет огромными темпами. Так, при реализации внутри компании стоимость годового обслуживания (900 транзакций в секунду) составит около 400 тыс $ в первый год и на 10-м году дорастет до 600 тыс $. При полной миграции в "облако" услуги в первый год также обойдутся в сумму 400 тыс $, но к концу 10-летнего периода превысят 1 млн $ в год. Для компаний со средней нагрузкой (около 100 транзакций в секунду) "облачные" службы оказываются эффективными, если рассматривать горизонт работы одного приложения 2-3 года, при более длительной эксплуатации экономически выгоднее доставлять приложение из собственного ЦОД.
Выгодны ли "Облачные" сервисы?