Разработчики ПО с открытым кодом все реже употребляют термин Open Source в качестве дифференцирующего признака.
Причиной такого поведения, может быть то, что открытые исходные тексты уже давно стали привычным явлением на рынке программного обеспечения, а значит, утратили эффективность как инструмент маркетингового продвижения.
Ещё одна причина - утрата интереса к ПО с открытым кодом.
Тот факт, что компания отказывается от использования открытого кода в качестве маркетингового инструмента, не означает, что она уходит из мира Open Source. Это значит, что открытые исходники перестают быть отличительной особенностью, способной привлечь внимание клиента. Поэтому все меньше разработчиков программного обеспечения хотят, чтобы их соотносили с понятием Open Source.
На снижение интереса к открытому ПО, указывает то, что некоторые компании снижают регулярность выпуска обновлений для версий своих программ с открытым кодом.
Поставщики ПО теряют интерес к открытому коду