На рынке персональных навигационных устройств по продажам лидирует Explay с долей около 20%. С небольшим отрывом за ним следуют Garmin, JJ-Connect и Tom-Tom. Вместе с TeXet, Prestigio, Mio и Pioneer эти компании контролируют 70% российского рынка навигаторов. Всего, в 2010 г. в России было продано свыше 800 тыс. персональных навигаторов.
Зарубежные производители персональных навигаторов сталкиваются с конкуренцией со стороны российских компаний, заказывающих оборудование на китайских заводах и продающих его в России под собственными брендами.
Особенность российского рынка навигаторов заключается, в том, что в стране отсутствует отлаженная система дилерских продаж навигационного оборудования и существует непрозрачность деловых отношений.
Все это привело к резкому падению качества навигационного оборудования, ПО и картографии, продаваемой в России, с одновременным обвалом цен, а в дальнейшем сделало совершенно невыгодной работу многих западных компаний на отечественном рынке.
Отсутствие информации и общая неосведомленность пользователей привела к тому, что под видом навигаторов стали продаваться устройства отдаленно напоминающие их по внешнему виду.
В 2005-2006 годах многие навигаторы производились в Южной Корее и многие из них работают до сих пор, а сейчас все навигаторы производятся в Китае или Тайване. Российский рынок заполнился дешевыми китайскими навигаторами с таким же дешевым ПО и картографией, не отвечающим ни одним западным стандартам качества.
Россия наполнена навигаторами из Китая