Институт изучения отраслевых рынков (ИИОР) составил рейтинг отечественных ИТ-компаний, наиболее устойчивых к воздействию экономического кризиса. В его составлении приняли участие более 20 отраслевых экспертов, в числе которых журналисты, аналитики и другие профессионалы, работающие в сфере ИТ. Согласно разработанной в институте методике, компании по итогам исследования были разделены на пять групп: А - соответствует высокой степени устойчивости к воздействию экономического кризиса; В+ - устойчивость выше среднего; В - средний уровень устойчивости; С+ - устойчивость ниже среднего и С - низкий уровень устойчивости.
Как показали итоги исследования, большую устойчивость в условиях кризиса продемонстрировали российские разработчики программного обеспечения: 1С, Cognitive Technologies, Kaspersky Labs и ABBYY. По мнению экспертов, это вполне объяснимая тенденция, поскольку упор на разработку собственных технологий и их продвижение на национальном рынке обеспечивает ИТ-компаниям большую норму прибыли и финансовую независимость. Подобные компании способны осуществлять свою деятельность без использования кредитных ресурсов - как финансовых, так и товарных - что свойственно работе большинства дилеров и дистрибьюторов западных компаний.
Дополнительный вклад в обеспечение большей устойчивости к кризису также дает наличие значительного объема госзаказа в бизнесе компаний. Это определило высокие рейтинговые позиции таких компаний как Ситроникс и Cognitive Technologies.
Направления деятельности, связанные со взаимодействием с зарубежными партнерами, внедрением и распространением продуктов сторонних разработчиков, по мнению экспертов, сместили степень устойчивости компаний, скорее, в отрицательную сторону.
Не стало неожиданностью, что такие гранды ИТ рынка как IBS, Компьюлинк и Verysell расположились во второй половине рейтинга. Официальная и иная информация о кризисных проблемах компаний повлияла на их расположении в рейтинге. Также негативно на позициях многих компаний сказался и отказ Минфина в поддержке отрасли, о чем просила одна из ведущих отраслевых ассоциаций АПКИТ.
Методика исследования включала в себя помимо экспертного опроса
такие этапы, как анализ открытых источников и «скрытый исследователь»,
когда для получения необходимой информации исследователи «внедрялись» в
компании под видом журналистов и клиентов.
Источник статьи: SiliconTaiga