Отношение россиян к сотовым телефонам: опрос


По результатам опроса среди россиян выяснилось, что многие имеют по несколько аппаратов: 27% - по два, 5% - по три и более. Это связано с тем, что клиенты мобильных операторов обзаводятся несколькими номерами, каждый из которых выполняет определенную функцию, сообщает Profi Online Research.

Если раньше телефон был средством связи, то теперь потребители требуют от него большего. Наблюдается тенденция перехода на смартфоны (26% владеют таким аппаратом) и коммуникаторы (11%). Однако, большая часть россиян - 63% - использует обычные аппараты.

56% пользователей запланировали поменять свой телефон в ближайшее время. Средняя продолжительность использования мобильника в крупных городах составляет около 1 года: 35% респондентов пользуются аппаратами не более 12 месяцев, покупают их на срок 1-2 года 28% граждан. Только 6% участников опроса не меняли свой телефон более 2 лет, а 3% не смогли вспомнить, насколько давно его купили.

Первостепенная роль при выборе нового телефона принадлежит дизайну - 54%. Для 42% важно удобство навигации. На наличие камеры обращают внимание 37% респондентов. Многие ориентируются на такие характеристики, как продолжительность работы аккумулятора (28%), наличие органайзера (24%), качество звука (24%), поддержка MP3 (18%). «Для людей становится важно, чтобы телефон совмещал в себе возможности различных устройств, которые большинство не может постоянно иметь при себе, но в них часто возникает потребность», - говорит директор по исследованиям компании Profi Online Research Виктория Соколова.


В крупных городах лидерство принадлежит компании Nokia - около 34% выбирает именно эту фирму. «Данный бренд завоевал уважение и доверие покупателей: многие готовы отдать большие деньги за качество и модный дизайн этих телефонов», - говорят аналитики. Опрос проводился в январе 2008 г. среди жителей 13 городов с населением более 1 млн человек. Он охватил 1,7 тыс. владельцев мобильников в возрасте от 18 до 50 лет.

Источник статьи: SiliconTaiga