Поисковик WebAlta начал вторую жизнь



Амбициозный проект Webalta, прекративший было свое существование в качестве поисковой машины, вновь заработал. У проекта появился новый инвестор - компания «Артфон», известная по запуску сервиса LovePlanet. Эксперты расходятся в своих мнениях о том, сможет ли Webalta стать полноценным участником поискового рынка России.

Компания «Артфон» сообщила о приобретении проекта Webalta. Свой новый актив в «Артфоне» назвали «одним из самых заметных стартапов последних лет». Сумма сделки по соглашению сторон не раскрывается, в «Финаме» оценивают приобретение в $0,5-1 млн. «Арфтон» является провайдером мобильного контента, а также создателем ряда интернет-проектов, в частности, службы знакомств LovePlanet и системы контекстной рекламы RBsearch.ru (ныне - Magna).

Webalta была создана в 2005 г. как поисковая машина с инновационными механизмами, в частности, сортировкой результатов поиска в зависимости от уровня доверия сайтов. Доверие к сайту определялось в зависимости от его нахождения в каталоге Webalta, место в котором, в том числе, можно было купить по SMS. Разработчиком Webalta является компания UmaxSearch, работающая в области поисковой оптимизации (по некоторым данным компания также занимается созданием дорвеев). В Webalta планировалось вложить $5 млн, средства направлялись в том числе и на офлайн-рекламу. В перспективе проект должен был превратиться в портал, для чего, помимо прочего была, создана собственная система контекстной рекламы «Оптимист» и разработан движок платежной системы Webalta Money.

Однако Webalta так и не смогла занять заметную долю на поисковом рынке - она обрабатывала менее 1% от общего числа поисковых запросов, и в итоге вместо поиска предложила своим пользователям услуги бесплатной почты. Впрочем, после покупки «Артфоном» проект вновь ожил в качестве поисковой службы. В «Артфоне» заявили, что Webalta интересна компании именно как поисковый инструмент. «Это полностью российский проект, являющейся также оригинальной разработкой Webalta, - говорится в пресс-релизе компании. - Для повышения точности ответов на запросы пользователей в системе использован целый ряд ноу-хау, что дает ей значительные конкурентные преимущества и позволяет прогнозировать, что Webalta.ru займет значимое место в русском сегменте интернета».

Поисковые системы Рунета не выдерживают конкуренции с сервисами «Яндекс» и Google. Так, этим летом «Рамблер» принял решение о переходе на движок от Google, чуть ранее поисковая система Punto.ru продала свой домен «Яндексу». По мнению некоторых экспертов, это высвобождает место для новых разработок. «В России, по сравнению с Западом, поисковиков очень мало, - отмечает руководитель поискового проекта Nigma.ru Виктор Лавренко. - Так что, уверен, что у нас в стране есть место для новых участников, которые готовы предложить что-то новое».

Неудача Webalata свидетельствует о том, что поисковый рынок закрыт для новых игроков, возражает эксперт «Финнам» Леонид Делицын. «Webalta - это пример того, что даже люди, обладающие хорошими знаниями в области поисковых технологий и серьезными финансовыми ресурсами, не смогли закрепиться на этом рынке, - пояснил Делицин. - Скорее всего, «Артфон» будет использовать Webalta не как глобальную поисковую службу, а в качестве локального посковика для различных проектов». Впрочем, в конечном итоге WebAlta может отойти крупному инвестору, считает директор по развитию компании «Суп» Борис Овчинников.

Источник: www.silicontaiga.ru