Социальная сеть


Рунет в уходящем году подарил нам яркое событие. Чудесным образом один из сайтов превратился в мощную социальную сеть. Речь, конечно, о сайте «Одноклассники.ру». Он в одночасье стал явлением массовой культуры и даже фольклорным элементом. О нем говорят в метро и на улице. В сети уже образуются группировки «тех, кто против «Одноклассников». Запустили слух, что «Одноклассники» - порождение спецслужб, желающих знать все контакты и связи граждан.

Бытует мнение, что «Одноклассники» появились в 2007 году. Это не так. Сайт запустили в марте 2006 года. На год уходящий пришелся пик его популярности. «Нас уже 7 миллионов! И это не предел!» - кричит главная страница сайта. За год число пользователей «Одноклассников» увеличилось всемеро! (Это даже больше, чем у крупной службы знакомств «Мамба».) При общем количестве пользователей Рунета в 30 млн. человек это значительный успех.

Секрет успеха проекта, стоимость которого оценивается в 10 млн. долл. (значительно больше, чем у прямых конкурентов - «Вконтакте» или «МойКруг»), сравнительно прост. Сайт дает обычным пользователям возможность вернуться в прошлое и посмотреть на тех людей, с которыми ходили в школу, учились в вузе, на то, как сложилось их будущее и чего они достигли спустя столько лет. Фактически люди ищут свои старые связи и проявляют интерес к чужим достижениям для того, чтобы убедиться в своей социальной состоятельности или окончательно разочароваться в окружающей реальности.

В отличие от популярного сервиса блогов LiveJournal (около 1 млн. русскоязычных пользователей), на «Одноклассниках» нет коммьюнити (объединений по общим интересам), вести дневники затруднительно, но есть возможность общаться «тет-а-тет». Фактически это сочетание доски объявлений, чата и сервиса мгновенных сообщений. Единственное, что дает сайт, - иллюзию встречи и общения. А его популярность свидетельствует о том, что число одиноких людей в эпоху всепроникающей сотовой связи, мобильных компьютеров в мегаполисах стремительно увеличивается.

Источник статьи: SiliconTaiga