Киберспорт в России уже давно не экзотика. Наши игроки и команды уже успели заявить о себе и приобрели всемирную славу и уважение. Но вот награждение лучших игроков (геймеров) специально учрежденной премией - Good Game Awards - такое произошло впервые в истории российского электронного спорта. Организатором этой церемонии, прошедшей в Москве, стала компания eSport Lab. Нарастающий интерес к киберспорту, вообще - к индустрии электронных игр, отнюдь не случаен.
Так, по данным организаторов выставки GameX 2007, общий оборот индустрии электронных развлечений составил 35 млрд. долларов. В лидерах - США, Китай, Япония и Корея. В то же время, по мнению аналитиков, в России объем рынка электронных игр в 2006-м году едва перешагнул 200 млн. долларов. Но этот сектор стабильно растет уже на протяжении нескольких лет и на сегодняшний день является одним из наиболее активно развивающихся в компьютерной индустрии.
До начала самой церемонии награждения Good Game Awards прошла демонстрация новой игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, созданной украинскими разработчиками в сотрудничестве с их российскими коллегами. Выхода этой игры геймеры всего мира ждали несколько лет. Но из-за проблем с поиском издателя релиз все время приходилось откладывать.
Кроме того, на церемонию были приглашены известные в мировом геймерском сообществе команды - SK Gaming из Швеции и Virtus.pro из России. Организаторы решили устроить поединок между ними. Александр Мюллер, капитан шведской команды, на пресс-конференции заявил: «Для нас большая честь - быть приглашенными на первую церемонию Good Game Awards. К сегодняшней игре мы, по правде, особенно не готовились, но наши ребята находятся сейчас в достаточно хорошей форме. Думаю, что при удачном стечении обстоятельств нам удастся одержать верх».
Битва виртуальных титанов состоялась на полях популярнейшей сетевой игры Counter Strike. Смысл игры состоит в противостоянии двух команд - террористов (нападение) и контртеррористов (оборона). За выполненные задания и обезвреженных противников каждый игрок получает условные деньги, которые может потратить на покупку оружия, боеприпасов к нему и снаряжения. Увы для шведов, в виртуальной борьбе с террористами отечественные геймеры оказались на голову сильнее.
После игры виртуозы клавиатуры и мыши пожимали друг другу руки и произносили крылатую в тот вечер фразу: «Good game», что по-русски дословно означает «хорошая игра» или «классно поиграли». Таким образом геймеры всего мира благодарят друг друга за проведенную игру. Кстати, именно эта фраза и послужила основой для названия церемонии Good Game Awards.
Команда Virtus.pro на своем примере показала, что российские геймеры - одни из лучших в мире. Как это ни парадоксально, но об этом говорит и тот факт, что в команде SK Gaming, которая является чемпионом Европы в дисциплине игры Counter Strike, состоит и наш соотечественник Андрей «apm70» Соболев. Андрей очень успешно выступает в популярной ныне дисциплине игры Warcraft 3.
Марк Авербух, представитель eSport Lab, заявил, что их компания в будущем планирует сделать акцент не на турниры и соревнования, а на шоу. Скорее всего это связано с тем, что соревнований и турниров в России проводится из года в год все больше и больше, а вот церемоний, подобных Good Game Awards, у нас в стране не так много.
И все бы хорошо, но и здесь есть подводные камни. Сфера электронных развлечений уже давно стала «полем чудес» для фирм и компаний, занимающихся поддержкой игроков. Спонсирующие фирмы, предлагая поддержку командам и игрокам, ищут прежде всего свою выгоду. И это естественно. Сейчас, какой бы турнир ни проводился, он обязательно проходит под патронажем известной компании. Идея сотрудников eSport Lab состоит в том, чтобы ограничить коммерциализацию соревнований и турниров: киберспорт в России должен прежде всего отвечать интересам геймеров, а не IT-компаний. Но заметим, что при этом сама eSport Lab организовала шоу, пригласив на него огромное количество спонсоров всех мастей.
Здесь есть еще один любопытный момент. Киберспорт, а вернее, геймеры стали для IT-компаний своего рода летчиками-испытателями. Именно на них ведущие производители техники испытывают свои новинки. Многие компании разрабатывают гаджеты специально для команды, которую спонсируют. Киберспорт служит неким толчком к развитию технологий. Сегодня новейшая мышка или клавиатура проходит испытания в руках геймера, а завтра ею пользуются уже десятки миллионов пользователей по всему миру. Так что ограничивать коммерциализацию киберспорта, во-первых, глупо, а во-вторых, просто невозможно.
Киберспорт в наше время - не просто развлечение, не просто способ заработать себе деньги и славу. Это уже даже не движение. Это пока еще маленькая, но быстро набирающая обороты революция, участников которой с каждым днем становится все больше и больше. Скоро каждый человек будет ходить в обнимку с любимой клавиатурой («клавой» - как нежно сейчас называют это периферийное устройство профессионалы), а на голове у него будут модные наушники с гарнитурой. Люди больше не будут приглашать друг друга в гости на чашку кофе или чая. Теперь они будут получать по электронной почте приглашения на всевозможные турниры и чемпионаты подъездов и дворов. Может быть, это и похоже на сюрреалистический бред, но вполне возможно, что этот бред уже рядом, в наступающем будущем, и осталось совсем чуть-чуть.
Источник статьи: SiliconTaiga