«Озон» привык к прибыльности книжного бизнеса


Интернет-магазин Ozon («Озон») объявил о том, что его оборот за прошлый год увеличился на 77% и достиг 34,3 млн $.

Чистая прибыль составила 0,6 млн $. При этом 2006 год стал последним, когда Ozon получал доходы не только от интернет-продаж, но и от торговли по почтовому каталогу. Несмотря на то, что этот вид бизнеса принес компании 18,7 млн $, от каталога было решено отказаться. Тем не менее, в этом году магазин рассчитывает увеличить оборот как минимум на 65%. Таковы его обязательства перед новыми инвесторами - фондами: Index Ventures, Holtzbrinck Ventures и Cisco Systems.

В структуре прошлогодних продаж Ozon основная часть пришлась на книги (40%). На втором месте - видеофильмы (19%), а третью строчку занимает электроника, фототехника и мобильные телефоны (18%). Еще 8% дохода компании обеспечила продажа букинистических изданий и 5% - музыкальных произведений.

За прошлый год наибольший рост объема продаж - 381% - пришелся на цифровую технику. Однако, как рассказал IT-daily генеральный директор Ozon Бернар Люке, в этом сегменте маржа ниже, чем в других, а конкуренция выше. В том числе за счет присутствия на рынке поставщиков «серого» товара. Поэтому руководство компании надеется на то, что впредь в ее бизнесе основу будут составлять именно книги. Но менять для этого свою ценовую политику ни на одном из названных сегментов Ozon не собирается.

Источник информации: Silicon Taiga