Юзабилити сайта? Познай силу 10 правил


Юзабилити сайта?  Познай силу 10 правил

По юзабилити сайта существует огромное количество правил и еще большее количество советов. Многие из этих правил и советов выглядят на первый взгляд правильно и веско, но современные исследования и практические данные дают основания для других выводов.

В статье приводятся основные  правила в  юзабилити сайта и выводы исследований

 

  1. Правило "трех кликов" уже не правило

Правило говорит, что пользователь должен попасть на любую страницу в 3 клика иначе уйдет с сайта.

На практике нужно улучшать сайт и навигацию не на абстрактные 3 кликов а на облегчении использования ресурса, даже если требуется 15 кликов.

 

  1. F-образный шаблон построения страницы

Правило говорит что посетители сайта просматривают веб-страницу взглядом следуя по F-образной траектории.

Практика говорит что это так и есть.

 

  1. Скорость работы веб сайта важна

Правило гласит, что посетители сайта нетерпеливы,  они хотят быстрее найти нужную страницу и ненавидят ожидания.

Практика подтверждает – посетители действительно нетерпеливы, они быстрее уйдут с медленного сайта.

 

  1. Посетителей интересует легкое для чтения содержимое

Правило гласит, что качество оформление текста (заголовки, отступы, интервалы) облегчающие прочтение текста и не напрягающие глаза пользователя положительно влияют на длительность нахождения на сайте.

На практике это правило точно подтверждается.

 

  1. Вертикальная прокрутка страницы это плохо

Правило гласит,  что основной текст нужно разместить  " линии сгиба"  чтобы он был виден без прокрутки вниз.

Практика говорит об обратном -  длина страницы и количество прокрутки вниз практически не влияет не влияет на то, что посетитель останется недовольным.

 

  1. Важный контент размещать слева

Правило: основное внимание людей при чтении сайта  направлено на левую сторону текста.

На практике это подтвердилось - для сайтов с чтением текста слева направо важную информацию нужно разместить слева.

 

  1. Пробелы и отступы в тексте повышают читабельность

Правило говорит о том, что воспринимаемость текста улучшается если правильно расставить пробелы и отступы и посетитель скорее продолжит просмотр страницы а не покинет её.

Исследования полностью подтвердили – правильный выбор легкочитаемого шрифта, размер шрифта в пикселях, межстрочный интервал, контраст цвета букв и пробелы облегчат пользователю просмотр страницы и он не уйдет.

 

  1. Большую роль играют мелкие

Правило говорит, что  мелкая деталь но конкретной странице  (например, кнопка вызова формы), может оказать значительное влияние на успех всего сайта.

Эксперты подтвердили -  мелкая деталь (например удаление кнопки) и замена кнопки текстовым   сообщением  позволило пользователям правильно действовать что в итоге дало  увеличение дохода сайта.

 

  1. Поиск спасет плохую навигацию

Утверждение гласит, что поисковая форма на всех страницах сайта может решить все проблемы с навигацией по сайту.

На практике это однозначно не так – посетители сайта ищут страницы в 70% случаев не пользуясь поиском а только переходя по ссылкам.

 

  1. Первая страница сайта самая важная

Утверждается, что пользователи веб-сайта  начинают просмотр с первой страницы веб-сайта.

Это не так. Практика говорит об обратном – только 5% посетителей начинают просмотр с первой страницы  веб-сайта.

 

Интересный момент: есть еще утверждения по юзабилити сайтов которые неподтверждаются на практике.