По юзабилити сайта существует огромное количество правил и еще большее количество советов. Многие из этих правил и советов выглядят на первый взгляд правильно и веско, но современные исследования и практические данные дают основания для других выводов.
В статье приводятся основные правила в юзабилити сайта и выводы исследований
- Правило "трех кликов" уже не правило
Правило говорит, что пользователь должен попасть на любую страницу в 3 клика иначе уйдет с сайта.
На практике нужно улучшать сайт и навигацию не на абстрактные 3 кликов а на облегчении использования ресурса, даже если требуется 15 кликов.
- F-образный шаблон построения страницы
Правило говорит что посетители сайта просматривают веб-страницу взглядом следуя по F-образной траектории.
Практика говорит что это так и есть.
- Скорость работы веб сайта важна
Правило гласит, что посетители сайта нетерпеливы, они хотят быстрее найти нужную страницу и ненавидят ожидания.
Практика подтверждает – посетители действительно нетерпеливы, они быстрее уйдут с медленного сайта.
- Посетителей интересует легкое для чтения содержимое
Правило гласит, что качество оформление текста (заголовки, отступы, интервалы) облегчающие прочтение текста и не напрягающие глаза пользователя положительно влияют на длительность нахождения на сайте.
На практике это правило точно подтверждается.
- Вертикальная прокрутка страницы это плохо
Правило гласит, что основной текст нужно разместить " линии сгиба" чтобы он был виден без прокрутки вниз.
Практика говорит об обратном - длина страницы и количество прокрутки вниз практически не влияет не влияет на то, что посетитель останется недовольным.
- Важный контент размещать слева
Правило: основное внимание людей при чтении сайта направлено на левую сторону текста.
На практике это подтвердилось - для сайтов с чтением текста слева направо важную информацию нужно разместить слева.
- Пробелы и отступы в тексте повышают читабельность
Правило говорит о том, что воспринимаемость текста улучшается если правильно расставить пробелы и отступы и посетитель скорее продолжит просмотр страницы а не покинет её.
Исследования полностью подтвердили – правильный выбор легкочитаемого шрифта, размер шрифта в пикселях, межстрочный интервал, контраст цвета букв и пробелы облегчат пользователю просмотр страницы и он не уйдет.
- Большую роль играют мелкие
Правило говорит, что мелкая деталь но конкретной странице (например, кнопка вызова формы), может оказать значительное влияние на успех всего сайта.
Эксперты подтвердили - мелкая деталь (например удаление кнопки) и замена кнопки текстовым сообщением позволило пользователям правильно действовать что в итоге дало увеличение дохода сайта.
- Поиск спасет плохую навигацию
Утверждение гласит, что поисковая форма на всех страницах сайта может решить все проблемы с навигацией по сайту.
На практике это однозначно не так – посетители сайта ищут страницы в 70% случаев не пользуясь поиском а только переходя по ссылкам.
- Первая страница сайта самая важная
Утверждается, что пользователи веб-сайта начинают просмотр с первой страницы веб-сайта.
Это не так. Практика говорит об обратном – только 5% посетителей начинают просмотр с первой страницы веб-сайта.
Интересный момент: есть еще утверждения по юзабилити сайтов которые неподтверждаются на практике.