Юзабилити сайта? Познай силу второстепенных страниц


Юзабилити  сайта?  Познай силу второстепенных страниц

Наблюдение за процессом сёрфинга пользователей интернет дали интересные результаты: пользователи в  75% случаев начинают посещение сайта не с главной страницы. То есть страница на которую пользователи заходят впервые чаще всего второстепенная – например, гостевая книга, страница отзывов, страница определенного товара или страница товаров определенной категории – но это не главная страница сайта.

 

Как пользователи приходят на сайт

Пользователи веб-сайта крайне нечасто начинают  с первой страницы сайта.

Основной причиной захода на второстепенные неглавные страницы являются поисковые системы, которые в результатах поиска  выдают ссылки на неглавные  страницы веб-сайта. Кроме того, ссылки на страницах с других сайтов также зачастую ведут не на первую страницу а на второстепенные страницы веб-сайта.

 

Результаты исследований

Дополнительно были проведены исследования, в которых сравнивалось  количество просмотров страниц, которые пользователями, которые переходили с главной страницы сайта и это количество быстро уменьшается со временем.

Отмечено падение с 39% в 2003 до 2% в 2010 для  переходов посетителей сайта с первой страницы на веб-сайте и такая тенденция подтверждается практически на всех вебсайтах где исследовался трафик.

Конечные результаты наблюдений подтвердили вывод о том, что в трафике растет доля переходов на сайт с внешних ресурсов, таких как  поисковые системы, рекламные системы, социальные сети, сервисы-агрегаторы и при этом посетители переходя не на первую страницу веб-сайта.

 

Интересный момент: улучшая качество страниц, на которые непосредственно приходят пользователи, можно значительно повысить конверсию сайта и потенциал страницы по удержанию посетителей.