Исследовав поведение пользователей на сайтах исследователи сделали обоснованный вывод о том, что посетители сайтов высоко оценивают хорошую логичную и понятную навигацию на сайте.
Поиск на сайтах
Посетители, приходя на веб-сайт, ожидают простой, понятной и хорошо спланированной навигации и меню. При этом, даже при имеющемся хорошем поисковике по веб-сайту, посетители все равно чаще используют навигацию чем форму поиска.
В цифрах это выглядит так - более 70% посетителей веб-сайта искали и находили нужную страницу на веб-сайте только с помощью меню и ссылок на сайте и совсем не использовали функцию поиска по сайту.
Поиск в электронной коммерции
Аналогичные результаты были получены в процессе наблюдений за пользователями но уже по работе с интернет-магазинами и электронной коммерцией.
Здесь результат показал, что посетители сайтов e-commerce направления начинают использовать поиск только в тех случаях, когда ссылки и меню на сайте не устраивают их.
Подводя итог, делаем вывод о том, что поисковая форма на сайте используется посетителем только если он не смог найти нужное по ссылкам на текущей веб-странице.
Вывод
не полагайтесь на поисковую форму веб-сайта как на лекарство от плохо организованной и нелогичной навигации.
Когда посетитель в затруднении и не может найти ссылку на интересующий его материал, нужно приложить усилие на улучшение навигации и логичность построения одержимого сайта, в то время как улучшение формы поиска по сайту отложить на потом.
Интересный момент: полагаться на поиск в качестве решения проблемы плохой навигации не нужно, поиск не решит проблемы с навигацией.