Исследования предпочтений посетителей веб-сайта выявили устойчивую закономерность между расположением содержимого страницы по отношению к левому краю и усвоению контента посетителями сайта.
Важность выравнивания контента влево
Дело в том, что тотальное большинство пользователей сайтов являются те, кто учился читать и писать слева направо. Поэтому неосознанно посетители основное внимание уделяют левому краю веб-сайта. В цифрах это выглядит так 70% времени проведенного на веб-странице пользователи фокусировали внимание на левой стороне.
Выравнивание вправо
Результаты в зеркальным отображении тоже возможны- при выравнивании вправо. Такие результаты характерны для веб страниц с текстами на языках у которых направление чтение справа налево. Такие языки это иврит, арабский. В этом случае внимание фокусируется правой части веб-страницы.
Заключение
Результаты наблюдений приводят к двум выводам.
- Язык текста на веб-странице глобально определяет построение всего сайта. При разработке шаблона веб-сайта важно учесть культурные и языковые традиции большинства будущих посетителей.
- Сайты с традиционным направлением текста (то есть слева направо) должны быть выравнены влево, то есть контент должен быть размещен на левой стороне сайта. В случае языка с направлением чтения наоборот( то есть справа налево) важный контент надо разместить в правой части веб-страницы.
Интересный момент: есть проверенные шаблоны размещения информации для чтения слева.