Юзабилити сайта? Познай силу важного контента слева


Юзабилити сайта?  Познай силу важного контента слева

Исследования предпочтений посетителей веб-сайта выявили устойчивую закономерность между расположением содержимого страницы по отношению к левому краю и усвоению контента посетителями сайта.

 

Важность выравнивания контента влево

Дело в том, что тотальное большинство  пользователей сайтов являются те, кто учился читать и писать слева направо. Поэтому неосознанно посетители основное внимание уделяют левому  краю веб-сайта. В цифрах это выглядит так  70% времени проведенного на веб-странице пользователи фокусировали внимание на левой стороне.

 

Выравнивание вправо

Результаты в зеркальным отображении тоже возможны- при выравнивании вправо. Такие результаты характерны для веб страниц с текстами на языках у которых  направление чтение справа налево. Такие языки  это иврит, арабский.  В этом случае внимание фокусируется  правой части веб-страницы.

 

Заключение

Результаты наблюдений  приводят к двум выводам.

  1. Язык текста на веб-странице глобально определяет построение всего сайта. При разработке шаблона веб-сайта важно учесть культурные и языковые традиции большинства будущих посетителей.
  2. Сайты с традиционным направлением текста (то есть слева направо) должны быть выравнены влево, то есть  контент должен быть размещен на левой стороне сайта. В случае  языка с направлением чтения наоборот( то есть справа налево) важный контент надо разместить в правой части веб-страницы.

 

Интересный момент: есть проверенные шаблоны размещения информации для чтения слева.