Юзабилити сайта? Познай силу вертикальной прокрутки


Юзабилити сайта?  Познай силу вертикальной прокрутки

Анализ переходов посетителей сайта по веб-страницам и особые исследования установили, что пользователи постоянно прокручивают страницу вниз для просмотре содержимого. Рассмотрим вопрос о прокрутки страницы на сайте.

Существует довольно известная рекомендация размещать  важное содержимое страницы выше линии "сгиба", то есть, чтобы он был виден сразу без прокрутки вниз.

Термин «линия сгиба» в интернет-сайты пришел из полиграфии и обозначает область веб страницы, которую можно просмотреть без прокручивания контента.

Вопросы про вертикальную прокрутку страницы

Значит ли, что длинные страницы с вертикальной прокруткой - это плохо?

Нужно ли впихивать весь текст в верхнюю часть страницы?

Действительно ли  посетители  не хотят о читать ниже «линии сгиба»?

Ответ на все вопросы  "Нет"!

 

Согласно результатам исследований  видно, что  длина страницы (количество контента после «линии сгиба») практически не влияет на то,  прокрутит посетитель страницу вниз или нет.

Кроме того, есть даже обратный эффект – некоторые исследования показывают, что небольшое количество текста вверху страницы,  над «сгибом»,  служит мотивом  искать продолжения ниже и прокрутить страницу вниз.

 

Интересный момент:  не следует пытаться разместить  весь целиков важный контент вверху сайта,  потому что в этом случае посетитель не будет мотивирован прокручивать страницу вниз.

Лучше постройте контент страницы  иерархично, выделите  важные части, сделайте заголовки  хорошо заметными.