Исследователи юзабилити веб-сайтов определили траекторию движения глаз посетителя сайта при просмотре веб-страницы. Сравнивая результаты нескольких сотен человек стало ясно, что люди просматривают веб-сайт следуя глазами по F-образной траектории.
Такие исследования проводились неоднократно разными компаниями.
Результаты полученные при исследования коррелировали с результатами аналогичных исследований.
Золотой треугольник Google
Было отмечено, что при перемещении взгляда по веб-странице на сайте Гугл с результатами поисковой выдачи максимальная концентрация приходилась на левый верхний угол.
Полученная область концентрации траектории взгляда участников исследования стали называть "Золотой треугольник Google", потому что область по внешнему виду где внимание концентрировалось максимально в верхнем левом углу напоминает треугольник.
Данные результаты исследований вполне коррелируют выявленному F-образному шаблону, который был определен исследователями в ходе других экспериментов.
Использование F-образного шаблона
Разработчики сайтов и дизайнеры должны учитывать результаты исследований «Золотого треугольника Гугл» и F-образного шаблона и элементы веб-страниц, на которые должен обратить внимание пользователь расположить в левом верхнем углу веб-страницы.
Также дизайнерам необходимо учесть, что следование F-образному шаблону при расположении на странице содержимого (заголовки, текст, фото, графики, списки) повышают шанс того, что этот материал заметит человек при беглом просмотре страницы.
Интересный момент: поисковые системы тоже учитывают расположение материала на веб-странице и вверх выдают страницы которые наиболее удобны к просмотру пользователем.