Информационный портал который приносит эффект


Информационный портал который приносит эффект

Практический опыт и аналитические данные о том, как разработать хороший информационный портал помогут сделать популярным ваш информационный портал.  В статье рассматриваются основные моменты создания информационного портала.

 

 

 

Что такое информационный портал?

Информационный портал это крупный веб-сайт, который:

  • организован как конгломерат различных ресурсов и сервисов
  • обновляется часто, практически  в реальном времени.
  • содержит много информационных страниц, как правило, уникальных
  • рассчитан на большую посещаемость

 

Сайты такого типа всегда сложноструктурированы и нужна продуманная навигация по порталу.

 

Задачи портала

Основная задача информационного портала – привлечь посетителей и помочь им найти  информацию по определенной теме.

На портале все имеющиеся информационные страницы должны быть хорошо структурированы и систематизированы, чтобы навигация по порталу была удобной и быстрой.

Информационный портал играет роль путеводителя в интернете, на который заходят посетители чтобы быстрее и проще найти  тематические  страницы.

Интернет-порталы принято подразделять на типы.

 

Типы порталов

Существует несколько основных типов  интернет-порталов.

 

Тип

Описание

1

Горизонтальные порталы

Такие порталы называют универсальными и они ориентированы на  широкую аудиторию, содержат  разноплановый контент и  широкий выбор сервисов. Такие универсальные порталы  строятся вкупе с  поисковыми системами.

 

2

Вертикальные порталы

По другому  порталы-ниши. Такие порталы имеют узкую тематическую направленность - определенная тематика или сфера деятельности. Порталы-ниши интересны  пользователям  которые интересуются информацией по определенным темам. Такие порталы это финансовые, информационные технологии, развлекательные ресурсы. Также  к таким порталам можно отнести региональные порталы - сайты отдельного  региона, края.

 

Важным отличием является наличие «сообщества» ( по другому «community») -   постоянных пользователей, периодически  общающихся на сервисах портала (чат, форум, доска обьявлений).

3

Корпоративные порталы

Представляют собой крупные веб-сайты,  через который взаимодействуют  сотрудники этой компании. Здесь сотрудникам предоставляется  интерфейс доступа к корпоративной информации и к ограниченному числу внешних сайтов.

В отличие других видов публичных порталов, корпоративные порталы доступны для узкого  пользователей посредством логина и пароля.

 

4

Государственные порталы

Это крупные сайты государственных структур, которые увеличиваются в размере и содержат не только информационные страницы но и  сервисы -  форумы, гостевые, каталоги, поисковую систему. Здесь публикуется новостная информация, релевантная деятельности владельца портала – экономические, социальные,  или политические тексты.

 

5

Информационные порталы

Такие порталы содержат информационный контент интересный  пользователям по  определенной теме (экономика, юриспруденция, образование, финансы, политика).

Обновление информации происходит ммоентально. 

 

6

Порталы общего назначения

Это порталы которые объединяют некоторое количество тематик и предназначены для широкого круга посетителей.

 

7

Смешанные порталы

Эти порталы сочетают  электронную торговлю и справочные ресурсы.

 

В последнее время невозможно провети четкое разграничение между определением «портал» и «сайт».  Ведь, давая определение порталу мы говорим,  что  «портал - это сайт, у которого…».