Практический опыт и аналитические данные о том, как разработать хороший информационный портал помогут сделать популярным ваш информационный портал. В статье рассматриваются основные моменты создания информационного портала.
Что такое информационный портал?
Информационный портал это крупный веб-сайт, который:
- организован как конгломерат различных ресурсов и сервисов
- обновляется часто, практически в реальном времени.
- содержит много информационных страниц, как правило, уникальных
- рассчитан на большую посещаемость
Сайты такого типа всегда сложноструктурированы и нужна продуманная навигация по порталу.
Задачи портала
Основная задача информационного портала – привлечь посетителей и помочь им найти информацию по определенной теме.
На портале все имеющиеся информационные страницы должны быть хорошо структурированы и систематизированы, чтобы навигация по порталу была удобной и быстрой.
Информационный портал играет роль путеводителя в интернете, на который заходят посетители чтобы быстрее и проще найти тематические страницы.
Интернет-порталы принято подразделять на типы.
Типы порталов
Существует несколько основных типов интернет-порталов.
№ |
Тип |
Описание |
1 |
Горизонтальные порталы |
Такие порталы называют универсальными и они ориентированы на широкую аудиторию, содержат разноплановый контент и широкий выбор сервисов. Такие универсальные порталы строятся вкупе с поисковыми системами.
|
2 |
Вертикальные порталы |
По другому порталы-ниши. Такие порталы имеют узкую тематическую направленность - определенная тематика или сфера деятельности. Порталы-ниши интересны пользователям которые интересуются информацией по определенным темам. Такие порталы это финансовые, информационные технологии, развлекательные ресурсы. Также к таким порталам можно отнести региональные порталы - сайты отдельного региона, края.
Важным отличием является наличие «сообщества» ( по другому «community») - постоянных пользователей, периодически общающихся на сервисах портала (чат, форум, доска обьявлений). |
3 |
Корпоративные порталы |
Представляют собой крупные веб-сайты, через который взаимодействуют сотрудники этой компании. Здесь сотрудникам предоставляется интерфейс доступа к корпоративной информации и к ограниченному числу внешних сайтов. В отличие других видов публичных порталов, корпоративные порталы доступны для узкого пользователей посредством логина и пароля.
|
4 |
Государственные порталы |
Это крупные сайты государственных структур, которые увеличиваются в размере и содержат не только информационные страницы но и сервисы - форумы, гостевые, каталоги, поисковую систему. Здесь публикуется новостная информация, релевантная деятельности владельца портала – экономические, социальные, или политические тексты.
|
5 |
Информационные порталы |
Такие порталы содержат информационный контент интересный пользователям по определенной теме (экономика, юриспруденция, образование, финансы, политика). Обновление информации происходит ммоентально.
|
6 |
Порталы общего назначения |
Это порталы которые объединяют некоторое количество тематик и предназначены для широкого круга посетителей.
|
7 |
Смешанные порталы |
Эти порталы сочетают электронную торговлю и справочные ресурсы. |
В последнее время невозможно провети четкое разграничение между определением «портал» и «сайт». Ведь, давая определение порталу мы говорим, что «портал - это сайт, у которого…».