Транспортная система по перевозке грузов в настоящее время претерпевает качественные изменения. С одной стороны, меняется структура системы: разные виды транспорта соединяются под одним управлением, в крупных транспортно-логистических узлах и центрах создаются крупные транспортные и логистические предприятия, постепенно образуя единый процесс, который интегрируется в международную транспортную систему через трансграничные коридоры.
В условиях такого развития повышения эффективности транспорта, минимизация издержек, удешевление стоимости перевозок, сокращение срока доставки груза и гарантия сохранности становятся важными вопросами транспорта.
Транспортная стратегия России до 2025 г. определяет приоритетные направления развития перевозок, в том через железные дороги.
Основную тяжесть в реализации транспортной стратегии страны несут железнодорожные грузоперевозки.
Железные дороги России не только связывают промышленные центры с регионами, но и несут комплексное развитие многих видов транспорта.
Железнодорожные перевозки составляют сегодня 85% грузового оборота и 35 % пассажирского оборота. При таких масштабах перевозок система железнодорожного транспорта требует повышения качества автоматизации управления перевозками.
Такая
автоматизация перевозок возможна только
благодаря возможностям новейших технологий, которые внедряются во все аспекты работы по управлению
железнодорожными перевозками.