Часто ИТ-сервис понимают как ИТ-услугу, которую фирма предоставляет своим клиентам для информационной поддержки бизнес-процессов клиентов.
За границей применяется термин IT-Service. В переводе с английское слово service имеет значение как «сервис», так и «услуга», причем сервис и услуга в самом широком смыслах этих слов.
При этом клиенту сервиса не суть важно, с помощью каких технических «механизмов» этот сервис предоставляется.
Информационные услуги часто предоставляются не только одной компанией другой компании, но и также, например, информационным отделом организации другим ее отделам.
Комплексные ИТ-сервисы предоставляемые компания системными интеграторов включают в себя системную и сетевую интеграцию, разработку и поддержку систем, разработку программного обеспечения, консалтинг и аутсорсинг в сфере ИТ.
Набор и содержание сервисов индивидуален и в значительной степени зависит от клиента и отрасли, размеров организации которая покупает обслуживание ит.
Обслуживание ИТ можно разбить на три основные составляющие- это поддержка информационной инфраструктуры, сопровождение бизнес-приложений, поддержка пользователей.
Многие компании не придают значение игнорируют количество сбоев, ошибок в работе приложений, поломок оборудования, могут привести к нарушению в работе компании, т.е. увеличение времени обслуживания ит, а следовательно увеличение себестоимости продуктов или услуг в компании заказчика.