Каждый пользователь, заходя на сайт компании, которая занимается созданием и продвижением сайтов, может наткнуться на такую услугу, как аудит сайта, но, вероятно он не поймет что это такое и зачем нужен аудит сайта.
Сегодня сайты это, можно сказать, те же предприятия. И аудит сайта поможет оценить, насколько эффективен ресурс. Аудит сайта — это проверка дизайна, архитектуры и информационной части сайта на удобство использования пользователями, на соответствие задачам, поставленными перед ресурсом. В ходе данной проверки производится поиск недочетов и ошибок в архитектуре сайта, в его дизайне и удобности. Для каждого недочета приводятся детальные обоснования.
Аудит сайта включает в себя:
1. Оценку конкурентоспособности и успешности сайта. Здесь проводится статистический анализ тематических поисковых запросов, показывающих востребованность в этом сегменте рынка услуг или товаров. Составляется рейтинг конкурентов, после чего составляется прогноз перспектив дальнейшей деятельности.
2. Проверку наличия сайта в ведущих поисковых системах, которая позволяет выявить ошибки, препятствующие корректной индексации страниц поисковыми работами.
3. Тестирование юзабилити сайта. То есть оценка таких аспектов как дизайн, удобство пользования интерфейсом, корректная демонстрация сайта разными видами браузеров, скорость загрузки страниц и т.д.
4. Проверку программной части. Это проверка HTML кода и структуры баз данных.
5. Оценку оформления сайта, то есть соответствие дизайнерского решения в оформлении сайта его целям и задачам.
Аудит сайта проводится специалистами по созданию и продвижению сайтов.
Результатом проведения аудита сайта является выявление проблем и причины их возникновения, а также получить рекомендации по повышению эффективности работы сайта.