По итогам второго квартала 2013 года, обнародованные компанией Digitimes Research, за указанный период было реализовано 29,32 миллиона устройств. По данным, это на 46,6% больше показателей аналогичного периода прошлого года. В предыдущем же квартале прирост был намного выразительнее – 66,1% по сравнению с первым кварталом прошлого года.
В натуральном выражении объем продаж планшетов падает уже второй квартал. По данным той же компании Digitimes Research, во втором квартале было продано на 8,2% меньше планшетов, чем в первом. В свою очередь продажи первого квартала оказались меньше на 26,1%, чем в четвертом квартале прошлого года.
Спад в первом квартале относительно четвертого объясним – период рождественских продаж вносит свои коррективы, а вот спад во втором квартале относительно первого может указывать на существование системных причин обозначающего себя спада в данном сегменте.
Спада на планшетном рынке рано или поздно следовало ожидать.
Во – первых, потому, что на характеристиках продаж сказывался «эффект низкой базы».
Рынок планшетов можно сказать родился в 2010 году и начинался практически с «нуля», благодаря этому он регулярно показывал колоссальные темпы роста.
Во –вторых, с момента своего появления планшеты не конкурировали с устройствами других типов, которые рассчитаны на те же задачи, например, ноутбуки с десктопами, а распространялись в новой нише, так что ничего не мешало этому распространению.
В – третьих, технологические темпы совершенствования планшетов стало значительно ниже. Если в 2010-2011 годах разница между планшетами была гораздо значительна, и пользователи меняли устаревшую модель на новую, то в 2012 году разница в новых моделях стала незначительной.
В – четвертых, когда – то должно наступить обычное насыщение рынка.
Из всего этого видно, что спад на рынке планшетов неизбежен. Вопрос лишь в сроках его наступления. Наступит ли он в ближайшем будущем или уже наступил два квартала назад? Ответ на этот вопрос можно будет узнать на раньше следующей весны, когда будут подведены итоги всех четырех кварталов.