Наиболее важную часть планирования бюджета составляет расчет эффективности рекламы. Конечно, самый простой способ - опрос клиентов, обратившихся в компанию. Но в реальности этому препятствуют следующие причины:
• Менеджеры забывают спрашивать об этом.
• Обычно обратившийся клиент не может дать достоверную информацию о том, где он узнал о компании.
• Звонящие иногда узнают о сайте из массы различных источников.
Но все же, существуют способы определить это количество достаточно точно, чтобы можно было грамотно спланировать рекламный бюджет. Данная процедура осуществляется с помощью специальных программ по предоставлению скидок. Для этого на сайте публикуется информация о том, что покупатель, пришедший с сайта, получает скидку. Скидка должна быть, с одной стороны, небольшой, чтобы не быть определяющей при совершении покупки, а с другой стороны, достаточной, чтобы клиент ее потребовал.
Скидку можно заменить подарком, стоимость которого зависит от потенциального дохода, который приносит этот клиент. Но подарок должен быть достаточно интересным, чтобы клиент не забыл о нем спросить.
Существуют и другие способы оценки конвертации посетителей веб-сайта в клиентов.
Рекламный бюджет