Советы по выбору Интернет-провайдера


Правильный выбор надежного Интернет-провайдера – это одно из главных условий эффективной работы в Сети, ее качества и надежности. Позаботиться о комфортной навигации по интернету следует заранее, чтобы не было проблем после того, как с выбранным провайдером Интернет-услуг начнутся сложности. Критерии, которыми стоит руководствоваться, при выборе Интернет-провайдера:
1. Одним из стандартных критериев выбора является Стоимость услуг. Это может стать основной ошибкой – ориентир только на сумму оплаты, ведь существуют и другие немаловажные моменты. Дешевый интернет - «медленный» Интернет, постоянные проблемы со связью и полное отсутствие техподдержки.
2. Скорость передачи данных – также способ заморочить голову клиенту. Различными предложениями, например «1 Гбит/с почти бесплатно», часто заманивают неопытных клиентов. На деле все намного плачевнее. Обещанная скорость практически всегда оказывается «общей», «на всех». Подобную скорость соединения будет иметь пользователь только в том случае, если он окажется единственным находящимся в данный момент «на связи». На самом деле не сложно себе представить такую ситуацию: чем больше пользователей находится в Сети, тем медленнее для каждого из них скорость. И если серьезные компании, по оказанию услуг подключения к Интернету, увеличивают пропускную способность своей сети, то клиенты нечестных провайдеров вынуждены пользоваться минимальной скоростью. В договоре обязательно должна быть указана гарантированная скорость для клиента.
3. Тарифные планы. Список тарифных планов, который предлагает провайдер должен быть достаточно обширным, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента. Важно определиться с тем тарифным планом, который будет выгодным для вас и по цене, и по содержанию услуги.
4. Доступность услуги. Иногда полдня скорость хорошая и стабильная, а потом на полдня совсем пропадает? Так быть не должно! Должна быть полная гарантия провайдером определенного количества времени, в течение которого будет доступ к Сети. Любые проблемы с доступом к Интернету, виноват в которых провайдер, должны быть устранены им как можно быстрее и бесплатно. Клиент имеет право продлить срок услуги на количество времени, в течение которого отсутствовал Интернет, либо потребовать возмещения материального ущерба. Все это обязательно должно быть прописано в договоре.
5. Техподдержка. Нет такого провайдера, который застрахует своих клиентов от проблем, связанных с доступом к Интернету. Но солидный провайдер обязательно должен гарантировать незамедлительное устранение неполадок. Если проблема не устранена через день, неделю, месяц – нет смысла продолжать пользоваться услугами этого Интернет-провайдера.
6. Тип подключения к сети Интернет – это также достаточно важный фактор, на который обязательно нужно обратить внимание. Самым удобным на сегодняшний день считается выделенная оптоволоконная линия – этот тип подключения гарантирует достаточно высокую скорость передачи данных, простоту подключения, отсутствие модема.
7. Посетите сайты всех имющихся в вашем городе Интернет-провайдеров. Внимательно изучите предложения, условия, тарифы, дополнительные услуги (бесплатная установка электронного почтового ящика, антивирусной программы, сетевого адреса) каждого провайдера. Сравнив всю имеющуюся информацию, вы сможете более объективно рассуждать о выборе и стоимости услуг того или иного Интернет-провайдера.
8. Также желательно заранее наведаться в офис провайдера, ознакомиться с договорами на подключение, лицензией на данный вид деятельности в вашем городе. Пообщайтесь с менеджером (обсудите с ним все интересующие вас вопросы). Общее впечатление от офиса провайдера тоже играет немаловажную роль. Например, подозрительным выглядит полуподвальное помещение «нового поставщика Интернет-услуг».
9. Отзывы об услугах провайдеров. Обязательно поищите отзывы о провайдерах в вашем городе. Для этого можно посетить общий городской форум или спросить об этом у друзей и знакомых.
Взвесьте все плюсы и минусы. Скорее всего не существует такого провайдера Интернет-услуг, который способен удовлетворить клиента абсолютно по всем критериям. Определитесь, что для вас важнее, что категорически не подходит, а чем вы готовы смириться.