Состав и структура концепции дизайна определяется индивидуально. Сама, структура может меняться в зависимости от требований конкретного заказчика. Концепция сайта - документ значительно менее формализованный, чем ТЗ но значительно более гибкий.
Для одних Заказчиков идеальная концепция - документ на десятках страниц с подробным обоснованием каждой иконки, для других вполне достаточно эскизного наброска и подписей. Разные компании по - разному подходят к написанию концепции.
Ни размер концепции, ни ее состав, не говорят ни об уровне профессионализма компании, ни о качестве проекта. Можно написать бесполезный текст на 100 страниц, причем такой, что в нём не разберется ни заказчик, ни дизайнеры, которым этот проект воплощать, а можно сделать один набросок и четко обозначить идею и задачи дизайна.
Качество концепции можно оценить по одному критерию – полезность для проекта. Если в Техническом Задании требования к дизайну строго описаны, и с Заказчиком достигнуто полное взаимопонимание и доверие, то концепция будет лишней. Бессмысленно делать концепцию для недорогих проектов.
На создание концепции тратят много времени, как минимум два высокооплачиваемых сотрудника – это менеджер проекта и арт-директор, какое - то время тратят usability-специалисты и информационные архитекторы, не мало времени с концепцией работает отдел маркетинга, утверждая рекламные образы и различные сообщения, согласованность с маркетинговой стратегией Заказчика или общей маркетинговой задачей сайта.
Концепция для сайта.