Популярность интернета в России растёт.


Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние три года сеть интернет стала в три раза более популярнее у россиян. В 2005 году интернетом пользовались 10% жителей России, в 2006-м — 13%, а в  этом году этот показатель достиг 20%. Впрочем, интернет пока не обогнал по популярности другие информационные источники.

Чаще всего в сеть выходят жители крупных городов. Так, среди москвичей и петербуржцев посетителей насчитывается 41%, а в селах интернет популярен лишь среди 12% населения.  Однако большинство россиян (69%) не пользуются сетью вообще.
 
Каждый десятый пользователь интернета обращается к онлайновым ресурсам ежедневно, 9% несколько раз в неделю, 7% — несколько раз в месяц, 3% — эпизодически (не менее одного раза в полгода). Большинству жителей России интернет нужен для учебы или для  работе (62% опрошенных против 77% в 2006 году). Еще 42% россиян используют его для работы с электронной почтой, а 39% отслеживают международные и российские новости.  28% опрошенных выходят в онлайн, чтобы послушать музыку, посмотреть фильмы и пообщаться в чатах и на форумах. 16% опрошенных ищут через Сеть людей по интересам и друзей.

Молодые люди в возрасте 18-24 лет чаще используют интернет для работы и учебы (63%), а также для прослушивания музыки и просмотра фильмов (44%). 65-67% опрошенных в возрасте от 25 до 44 лет решают служебные и учебные задачи, а 45-47% - читают и отправляют письма по электронной почте. 39% респондентов в возрастной группе от 45 до 59 лет и 64% опрошенных  (от 60 лет и старше) чаще читают мировые и российские новости.

Все респонденты с начальным или неполным средним образованием выходят в сеть  интернет, чтобы поиграть в онлайновые игры, причем по 75% опрошенных в этой группе интересуются также политическими новостями. Респонденты со средним образованием наиболее часто пользуются электронной почтой (54%) и следят за мировыми и российскими новостями (по 35%). Обладатели среднего специального образования, студенты и выпускники вузов пользуются электронной почтой (59 и 69% соответственно), отслеживают новости (41 и 46%), и решают служебные и учебные задачи (42 и 41%).