Релевантность сайта


Релевантность - это определенное соответствие получаемого результата в поисковой системе желаемому, или, в терминах поисковых машин, соответствие ответа запросу.
Релевантность можно характеризовать как способ сортировки всех обнаруженных по запросу документов. Каждая поисковая система имеет собственный алгоритм сортировки результатов поиска. Чем больше информация соответствует запросу, тем выше она должна располагаться в списке отклика.

Для достижения лучшего результата необходимо учитывать следующие параметры:

число найденных слов;

частота использования слова в данном документе;

промежутки между словами;

расположение слова в документе и в его зонах.

Насколько вывод результатов поисковой системы удовлетворяет интересам пользователей, зависит не только от свойств, но и насколько удачно сформулирован запрос. Практика говорит, что люди не читают справочную информацию и не пользуются операторами языка запросов.

Для большинства интернет-пользователей более естественно формулировать вопрос напрямую, как при обычном общении. Поэтому в современных поисковиках реализуется естественно-языковый запрос, при котором пользователь определяет примерную область своих интересов.

Помимо этого, применяются функции «Поиск в найденном» и «Найти похожие документы», область применения которых понятна из их названий.