3D экраны для мобильных телефонов.


В мобильной индустрии намечается новый тренд, приходящий из мира бытовой видеотехники – экраны, способные демонстрировать трехмерное изображение.
Первый телефон подобного рода будет продемонстрирован уже в этом месяце на выставке Mobile World Congress в Барселоне. Им станет аппарат LG Optimus 3D.

Особенностью новинки станет не только сам факт возможности демонстрации 3D-изображения, но и то, что, в отличие от телевизоров и мониторов, пользователю не потребуется надевать какие-либо очки. Небольшой размер экрана и предсказуемое расстояние от него до глаз позволяют применить разделение картинок, предназначенных для левого и правого глаз (на основе микролинз Френеля или параллаксных решеток). Такая же система используется в дисплеях 3D-фотоаппаратов, а принцип ее известен она всем еще со времен объемных открыток, популярных в 70-80-ые годы. При этом параллаксная решетка может быть сделана на основе жидких кристаллов, что позволит легко переключаться из 3D- в 2D-режим.

Кстати, о фотоаппаратах: источником контента для 3D-дисплеев телефонов станут на первых порах именно они. В частности, LG Optimus 3D оснащен фотокамерой с двумя объективами, способной делать стереоскопические снимки и записывать 3D-видео.

Казалось бы, 3D-экран в телефоне – вещь не особенно нужная, а, скорее, новая забава для технофанатов. Однако в LG считают немного иначе: главное – это не экран, а стереокамера, благодаря которой телефон становится средством производства контента для просмотра на 3D-телевизорах. Смартфон имеет порт HDMI, а также поддерживает DLNA для передачи отснятого материала и мультимедийных каналов связи с другим электронным оборудованием.

Благодаря этому начинает решаться главная проблема, сдерживающая спрос на 3D-технику: отсутствие контента. Ведь если пользователь сможет снимать 3D-видео, то он, вероятно, захочет и приобрести 3D-телевизор, и наоборот, телевизор способен «протащить» за собой покупку телефона. Таким образом LG создает так называемую экосистему 3D. Трудно сказать, насколько массовым окажется спрос на эту «фишку», однако, похоже, именно ее производители выбрали локомотивом индустрии – плазменные и ЖК-телевизоры из элитных стали массовыми, всем доступны «обычные» смартфоны – а значит, надо искать очередную «технологию будущего», с которой можно «снимать сливки».

По информации: http://www.tdaily.ru