Интерфейс сайта.



Интернет сайты существуют ради посетителей. Посетители приходят на сайты ради нужной им информации. Смогут ли посетители ее получить, зависит только от удобного  интерфейса сайта.

Хороший интерфейс можно определить как комплекс методов и решений, позволяющий пользователю достичь своих целей с минимальными затратами сил и времени. Изучив интерфейсы современных сайтов, можно сказать, что они варьируются от совершенно ужасных до приемлемых.

Это определение не позволяет указать точно, насколько интерфейс Интернета плох, или хорош. Качество интерфейса на двух практически одинаковых сайтах может отличаться в зависимости от целей посетителей.

Хорошим примером с цифрами, могут служить электронные магазины. Можно быть уверенным, что человек, посетив такой магазин, просмотрев информацию и поместив несколько товаров в свою корзину, захочет их купить. По неофициальным данным, на сайте Amazon.com процент пользователей, закрывших сайт на стадии ввода своих данных и подтверждения сделки, превышает треть. А ведь это еще не все потери — многие посетители, не найдя нужный товар, перешли на другой сайт еще раньше. Этот пример не совсем характерный, поскольку над интерфейсом сайта Amazon.com работают несколько десятков специалистов. Над интерфейсом же обычного интернет-магазина работают в лучшем случае менеджер или программист.

У такого положения вещей есть свои причины. Сама технология веб интерфейсов молода.  Потребность в качественном интерфейсе, осознается владельцами сайтов достаточно редко. Даже в этом случае заказчикам, интерфейс сайта кажется чем-то само собой разумеющимся. Сказывается банальная нехватка специалистов.