Реклама в соцсетях от 3тр, тел 277-200

С появлением и развитием социальных сетей, ростом их популярности у пользователей стали периодически возникать прогнозы о вытеснении ими обычных сайтов, переходу главной роли по привлечению пользователей от поисковиков к социальных сетям, и постепенной смерти SEO в пользу SMO и SMM (т. е. Social Media Optimization — оптимизации для социальных сетей и Social Media Marketing — маркетинга в социальных сетях). Мне всегда подобные прогнозы считались искусственными. Тем не менее, фактом является то, что роль социальных сетей возрастает и возрастает роль рекламы в социальных сетях для рекламодателей. В этом посте — о том, как организовать рекламную кампанию в социальных сетях, блогах, форумах и о том, как заработать на такой рекламе, если вы активный пользователь социальных сетей, блогов, форумов.
Социальные сети — это самый популярный вид досуга. Почти каждый, от мала до велика, проводит время онлайн дома, во время работы или учебы, в дороге. Резонно, что реклама через социальные сети пользуется большой популярностью. Существует несколько типов соцсетей, каждый из которых следует использовать для реализации тех или иных маркетинговых целей.
Отличительной особенностью рекламы в социальных сетях является то, что часто она проводится не с целью просто привлечения какого-то числа пользователей (чего можно достичь при помощи контекстной, баннерной, тизерной рекламы), а с целью пиара, т. е. популяризации своего сайта, компании, товара и т. д., создании о нём положительного впечатления, инициировании обсуждения и спонтанного распространения информации о нём и т. п. И даже если цель в просто привлечении пользователей, можно прорекламировать свой сайт, продукт и т. д. так, что это не будет похоже на рекламу, смешается с основным потоком информации и это, конечно, само по себе большой плюс. Таким образом, реклама в социальных сетях позволяет, с одной стороны, достичь целей, которых нельзя достичь другими средствами, и, с другой стороны, охватить дополнительную аудиторию, которая может остаться в стороне при использовании других методов рекламы.
Разновидности рекламы в социальных сетях
Есть и иные типы социальных сетей, однако их распространение нешироко, и уделять им внимание смыла, не имеет. Гораздо важнее подробно рассмотреть типы рекламы в соцсетях. Итак, размещение рекламы в социальных сетях предполагает использование разных технологий.
– Вирусный маркетинг.
Чаще всего вирусная реклама подразумевает распространение видеоролика. Для начала необходимо сделать «посев» в специализированных социальных сетях (YouTube, Vimeo, RuTube). Однако не помешает и распространение материала в других ресурсах. Например, большой эффект дает реклама в тематических группах «ВКонтакте».
– Партизанский маркетинг.
В последнее время аудитория гораздо сильнее доверяет личному мнению, чем прямой рекламе. Такие социальные сети, как «ВКонтакте», позволяют завести довольно близкое знакомство с представителями целевой аудитории и в нужный момент влиять на их мнение. Вот простая технология. Создается аккаунт выдуманного человека. «Герой» активно участвует в сообществах, общается с пользователями, поддерживает диалоги, постоянно расширяет свой круг общения и в подходящий момент начинает продвигать бренд заказчика. Например, во время обсуждения в одной из групп товара из категории заказчика дает критическую оценку конкурента или хвалит «свою» марку. Это позволяет влиять на мнение пользователей.
– Статьи и публикации.
Наибольший эффект от работы с биржей рекламы в социальных сетях приносят публикации в сообществах с определенной целевой аудиторией. Простой пример. Статью, посвященную выходу нового музыкального альбома, в профессиональных ресурсах размещать бессмысленно. Гораздо больший эффект принесет аналогичное продвижение в тематический сети типа Last.fm, либо в музыкальной группе-милионнике в сети vk.com: именно здесь собраны все представители целевой аудитории.