Системы учета

За последние несколько десятков лет, в мире очень выросла потребность в обработке информации. Дело в том, что увеличились информационные потоки в бизнесе, что привело к развитию электронных средств обработки и хранения данных. Все большее и большее количество предприятий совершенно разных видов деятельности и размеров бизнеса используют ЭВМ для совершения каких-либо операций с данными. Возросла роль уровня компетентности и квалификации персонала, работающего с ЭВМ.
Компьютеры применятся практически во всех сферах деятельности предприятия, участвуют во всех бизнес – процессах фирмы, имеют отношение ко всем операциям, как в экономической, так и в производственной, финансовой, административной и других отраслей деятельности любой фирмы.
Особо стоит отметить финансовую деятельность фирмы. С ее помощью осуществляется контроль над всем совокупным функционированием компании, определяется, убыточна ли основная деятельность или прибыльна, разумно ли тратятся средства компании, финансовая отрасль также отвечает за законность функционирования всего предприятия в целом.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в торговле, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него, но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.
Проектирование экономических информационных систем - логически сложная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы всех отделов предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
Автоматизация процесса передачи  и обработки информации позволит сократить время, требуемое на подготовку необходимой документации и информации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что даст прямой экономический эффект.
Одним из главных аспектов автоматизации является сокращение времени работы человека с какой-либо отдельно взятой операцией. Когда сотрудник в краткий срок закончил работу в автоматизированной системе, он может переходить к другой операции, что увеличивает эффективность его работы, сокращая время на осуществление рутинных операций. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации.
Для рассмотрения сущности экономических процессов предприятия необходимо использовать стандартные средства, принятые для проектирования бизнес-процессов и моделирования. Наиболее известная и распространенная методика моделирования бизнес-процессов – методология IDEF0, относящаяся к семейству IDEF. Она принята в качестве стандарта в нескольких международных организациях, в том числе в НАТО и МВФ. IDEF0 можно использовать для моделирования широкого класса систем.
Результатом применения IDEF0 к некоторой системе является модель этой системы, состоящая из иерархически упорядоченного набора диаграмм, текста документации и словарей, связанных друг с другом с помощью перекрестных ссылок. Два наиболее важных компонента, из которых строятся диаграммы IDEF0, это:
Бизнес-функции или работы (представленные на диаграммах в виде прямоугольников) и данные, а также объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы.
При этом стрелки в зависимости от того, в какую грань прямоугольника              работы они входят или из какой грани выходят, делятся на пять видов:
1.стрелки входа (входят в левую грань работы). Изображают данные или объекты, изменяемые в ходе работы.  
2.стрелки управления (входят в верхнюю грань работы). Изображают правила и ограничения, согласно которым выполняется работа;
3.стрелки выхода (выходят из правой грани работы). Изображают данные или объекты, появляющиеся в результате выполнения работы;
4.стрелки механизма (входят в нижнюю грань работы). Изображают ресурсы, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы (например, оборудование, людские ресурсы и т. п.);
4.стрелки вызова (выходят из нижней грани работы). Изображают связи между разными диаграммами или моделями.