Интеллектуальные базы данных как новый уровень взаимодействия с клиентами.


06. 04. 2005

Наша компания занимается активной разработкой компонента и систем для взаимодействия с пользователями. При этом мы сталкивались с проблемой первоначальной обработки информации поступившей от пользователя. Проанализировав ситуацию мы пришли к выводу, что необходимо внедрять имеющиеся качественные и гибкие механизмы. Основная идея в том, что принимать решения целесообразно по аналогии, а не изобретая велосипед заново. Поэтому в качестве метода анализа информации предложен вывод по аналогии. Обычно вывод по аналогии сводят к изоморфизму, а в системе планируется шаг дальше - проблема изоморфизма расширена до различных видов структурных аналогии и плюс еще добавлена система дополнительных знаний о семантике проблемной области. Все это используется в прецедентных экспертных системах.

Базы данных представляют собой информационные модели, содержащие данные об объектах и их свойствах. Базы данных хранят информацию о группах объектов с одинаковым набором свойств.

Например, база данных "Записная книжка" хранит информацию о людях, каждый из которых имеет фамилию, имя, телефон и так далее. Библиотечный каталог хранит информацию о книгах, каждая из которых имеет название, автора, год издания и так далее.

Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге - либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо по области знания (предметный каталог).

База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных: табличные, иерархические и сетевые.