Запущен новый «убийца» Google



Начала работу бета-версия нового поисковика Blekko, создатели которого обещают выдавать пользователям в результатах поиска только полезные и релевантные сайты.

По словам Рича Скренты (Rich Skrenta), одного из основателей компании, в поисковых результатах Google сейчас представлена масса бесполезных сайтов, которые полны ссылок и ключевых слов, продвигающих их на высокие позиции по многим запросам, сообщает NYTimes. Однако, такие ресурсы предоставляют пользователям очень мало релевантной информации.

Сервис Blekko намерен исключать из своих результатов поиска все сайты, содержащие некачественную рекламу, спам или другой сомнительный контент. «Наша цель - очистить поиск, убрав из результатов весь спам», - отметил Скрента.

Напомним, что в конце сентября прекратил работу амбициозный проект Cuil, о котором его создатели говорили, как о будущем «убийце Google». Он был запущен летом 2008 г. бывшими разработчиками Google, говорившими о Cuil, «как о значительном прорыве в поисковых технологиях». Они полагали, что исправив недостатки поиска Google в своем новом детище, они помогут завоевать ему популярность.

Blekko, новый конкурент Google ищет по 3 млрд. веб-страниц в Сети, которые он считает достаточно качественными, однако по любой теме демонстрирует пользователю только наиболее достойные сайты. Blekko реализует специальную систему слэштегов: при воде каждого поискового запроса, пользователь видит слэштеги, выделяющие возможные результаты поиска в отдельные категории.

Например, при вводе в поисковик английского слова «война», можно увидеть слэштеги, посвященные гражданской войне в США, политическим блогам или видеоиграм. При нажатии на выбранный слэштег, поиск будет вестись только по указанной категории сайтов. Созданием слэштегов могут заниматься сами пользователи сервиса - планируется, что таким образом будет вестись коллективная работа над удалением из поиска сайтов с некачественным контентом.

Как отмечают аналитики, новый поисковик также старается исключать из результатов поиска веб-страницы, созданные так называемыми «контентными фермами» - такие компании, как Demand Media определяют наиболее популярные поисковые запросы и нанимают авторов для написания статей специально для попадания в топы поисковых систем. При этом, указанные статьи, как правило, являются малоинформативными и не приносят никакой пользы.

Кроме того, Blekko предлагает своим пользователям поиск по ряду отдельных категорий, которые, по мнению создателей стартапа, сейчас являются наиболее загруженными спамом и некачественным контентом - это здоровье, рецепты, автомобили, отели, тексты песен, личные финансы и колледжи.

Также пользователи могут искать что-либо на конкретном сайте (например, при поисковом запросе «iPad/Amazon», сервис будет искать упоминания устройства iPad на сайте Amazon.com), уточнять свои запросы по типу (при запросе «June/people» Blekko будет искать только людей по имени June) или какой-либо конкретной теме.

Рич Скрента работает над поисковиком Blekko с 2007 г. Изначально он стал известен в ИТ-сообществе еще в 1982 г., когда в возрасте всего лишь 15 лет написал вирус Elk Cloner, вошедший в историю в качестве одного из первых массовых вирусов для персональных компьютеров.

В 1990-х годах он основал проект Open Directory Project, который являлся открытым каталогом веб-сайтов, конкурировал с Yahoo и был куплен компанией Netscape в 1998 г. Кроме того, Скрента работал над поиском в AOL и был одним из основателей Topix, социального новостного сайта.

Источник: http://www.silicontaiga.ru

Есть дополнительная информация тел: (3012)277-200