Юзабилити сайта? Познай силу контента, легкого для чтения


Юзабилити сайта? Познай силу контента, легкого для чтения

Наблюдение за посетителями сайтов и специальные исследования определили, что пользователи редко читают тексты на страницах сайта. Траектории движения глаз посетителя сайта показали, что люди чаще всего поверхностно просматривают контент страницы.

 

Как пользователи читают текст на странице

Посетители сайтов на самом деле зачастую не читают текстовое содержимое веб-страницы.

 

Количество текста которое читают пользователи

Результаты исследований направленных на изучение поведения посетителей веб-сайта отчетливо  показали, что посетители читают всего лишь  28% текста на веб-странице.

Второй вывод исследований -  чем больше текста расположено на веб-странице, тем меньший процент будет прочитан посетителем.

По результатам исследований определена формула для расчета процента количества слов которые может усвоить пользователь (при скорости чтения 250 слов в минуту)

Y=2.48*x-0.34     где y- это процент слов, x -это количество слов на странице.

 

Таблица соответствия процента прочитанного в зависимости от количества слов на странице

Количество слов

Процент прочитанного

Примерное количество прочитанных слов

1.       

200

41%

81 слово

2.       

400

32%

130 слов

3.       

600

28%

170 слов

 

Повышение процента читаемого текста

Для увеличения количества текста, прочитываемого посетителями веб-сайта необходимо применять способы облегчения восприятия текста, а именно:

  • Подчеркивать ключевые фразы;
  • Использовать заголовки;
  • Составлять короткие абзацы;
  • Вставлять списки;
  • Использовать таблицы;
  • Использовать графики.

 

Интересный момент: текст 200 слов примерно соответствует 1500 знаков без пробелов, то есть это совсем небольшой текст из которого пользователь прочтет только часть. Но -  решение для больших текстов есть.


Есть дополнительная информация тел: (3012)277-200