Мобильное SEO тренды 2014 года


Сегодня Google в своей выдаче, помимо сайтов, также может показывать мобильные приложения. Кроме того, поисковик умеет проводить анализ контента мобильных приложений. Разработка мобильной стратегии способствует максимизации прибыли владельцев сайтов. Подробнее о разработке такой стратегии хорошо написано в блоге http://www.39saitov.ru/

Однако непосредственно перед разработкой мобильной стратегии, необходимо разобраться в маршрутах мобильных пользователей. Всех покупателей можно подразделить на пользователей постоянных и тех, которые потенциально готовы к сотрудничеству. Их пути имеют определенные различия. Прежде всего, необходимо выявить основные точки пересечения вашего контента и пользователей.

Зачастую мобильный сайт посещают постоянные покупатели, готовые к конверсии. При этом само мобильное приложение может являться средством вовлечения временных потребителей в процесс взаимодействия. 

Определенные сигналы позволяют Google отличать мобильные страницы от веб-страниц. Вебмастерам важно следить за доступностью поисковому роботу всех вариантов ресурсов.

Значительные перемены в ранжировании страниц для смартфонов были анонсированы корпорацией Google в 2013 году. Для компании особое значение имеет опыт взаимодействия пользователей с приложениями. Для этих целей отлично подходит UХ testing tool.

Советы вебмастеру:

  • Снабжайте приложения глубокими ссылками, однако следите, чтобы контент приложения органично дополнял ресурс и не дублировал содержимое сайта. 
  • Проверяйте все редиректы.
  • Включайте в Sitemap канонические URLы.
  • Следите за UХ мобильных приложений.
  • Пользуйтесь мобильной метрикой.
  • Отдавайте предпочтения полезным приложениям. Совершенно бессмысленно создавать бесполезные и нефункциональные приложения. 
  • Очень важно заинтересовать потенциального клиента своим приложением.

Доклад был посвящен дизайну мобильных приложений, а также значению их привлекательности для пользователей.

Более половины своего времени (86%) пользователи Аndroid и iOS проводят в приложениях. Под оптимизацией мобильных приложений сегодня рассматриваются не ссылки, не особенности технического SЕО и не контент. В первую очередь, это юзабилити. Огромное внимание Google уделяет юзабилити мобильных приложений, для которых ключевой характеристикой становится отзывчивый дизайн.

Позиции приложения в результатах поисковой выдачи, прежде всего, зависят от коэффициента конверсии и скорости загрузки самой программы. Однако важной составляющей также является контент. Он должен полностью соответствовать ожиданиям пользователей, оптимизирован под их запросы. Именно с этой целью владельцы сайтов проводят всесторонний анализ своей целевой аудитории.

Перед разработкой мобильного приложения

Не менее важным моментом является выбор типа ресурса, подходящего под тот или иной вид деятельности. Непосредственно перед разработкой мобильного приложения, необходимо тщательно изучить свою стратегию, чтобы определиться с типом сайта – не исключено, что вы решите ограничиться его мобильной версией.

Все соцмедиа должны абсолютно точно придерживаться принципа mobile first.

Вопросы оптимизации в своем докладе осветил другой сотрудник Google. Прежде всего, он отметил значительный рост мобильного рынка. Более одного миллиарда смартфонов использовалось по всему миру в 2013 году. При этом Япония и США являются самыми крупными рынками.

Пользователи мобильных приложений очень разные. Именно поэтому, продвигая программу в мобильном поиске, необходимо проанализировать массу факторов в профиле пользователя: язык запросов, местоположение, время, тип устройства, контекст поиска и прочее.

Отыскать нужное приложение достаточно сложно: ежедневно в AppStore загружаются сотни тысяч программ, а на свои устройства пользователи за сутки скачивают свыше 50 миллионов различных приложений.

Не менее важными элементами, способствующими идентификации приложения, являются: 

  • скриншоты; 
  • иконки;
  • описания;
  • тайтлы.

Ключевыми словами для поиска приложений могут стать: имена разработчиков, названия приложений, ключевые слова, отражающие принадлежность приложения к бренду и его тематику. Объем описания не должен превышать 100 символов.

Большое значение имеет привлекательность иконки и скорость быстродействия приложения (загрузка контента должна происходить в течение двух секунд). 

Как известно, осуществляя поиск приложений, в первую очередь, пользователь обращает внимание на что-то интересное и новое, либо на возможность эффективного решения конкретной задачи или проблемы. Именно поэтому рекомендуется посредством приложений предлагать какие-либо уникальные решения, ориентированные на пользователей. 

Большую пользу приносит тестирование приложений при помощи статистического анализа AppStore либо аналитических инструментов Google. Грамотная оптимизация приложений позволяет в три раза увеличить поисковый трафик.


Есть дополнительная информация тел: (3012)277-200